• 8 (495) 531-00-83
  •           8 (495) 340-68-50 Отдел продаж
  •           Часы работы: Пн-Пт 10:00-19:00
  • info@legionkkt.ru
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
0

Егаис 3.0. Помарочный учет алкоголя. Новый этап ЕГАИСа.

/ 2 февраля 2018 0 комментариев

Как изменится учет алкогольной продукции?

1. Помарочная приемка

Все бутылки от поставщика необходимо сверить с накладной, полученной через ЕГАИС, отсканировав каждую акцизную марку. Иначе фактические остатки на складе не будут соответствовать остаткам в ЕГАИС.

2. Перемещение

Если у вас сеть магазинов, то для перемещения алкоголя между магазинами или складом, необходимо сканировать все акцизные марки при отгрузке и приемке алкоголя.

3. Постановка на баланс, списание

Каждая принятая акцизная марка ставится на баланс. Списание происходит так же - помарочно. Например, в ресторане при вскрытии бутылки теперь необходимо списывать ее, отсканировав акцизную марку.

4. Розничная продажа

При продаже каждая акцизная марка будет проверяться по наличию в системе ЕГАИС. Если марка не числится на остатках организации, то ее нужно списать вручную через запрос в ФС РАР.

Суть изменений

Государство будет отслеживать путь движения каждой бутылки алкоголя от производителя до конечного потребителя. Для ресторана это означает, что каждая бутылка маркированного алкоголя будет поступать на склад и списываться с него с указанием индивидуального штрихкода (марки). Списание производится в момент вскрытия. Помарочный учет будет вестись на специальном регистре №3 в ЕГАИС. С 1 июля 2018 года будет необходимо фиксировать 2D марку каждой единицы алкоголя при ее реализации. Немаркированной алкогольной продукции изменения не касаются.

Поэтапный переход на новую систему учета

1. Тестовый период: 15.01.2018 - 01.02.2018

С 15 января 2018 года при списании алкогольной продукции необходимо помарочно списывать каждую бутылку - в акте появится соответствующее поле. Поскольку в этот период вы не будете получать продукцию, находящуюся на помарочном учете, никаких проверок соответствия штрихкодов полученной и списанной продукции не будет. Вся продукция, поступившая на предприятие и находящаяся в остатке до 15 января, учитывается по-старому (без штрихкодов) до ее полной реализации. Но срок реализации такой продукции будет ограничен, о точной дате окончания этого срока станет известно позже.

2. Переходный период: 01.02.2018-01.07.2018

Начиная с 1 февраля, будет применяться смешанная схема учета. К вам может начать поступать продукция находящаяся на помарочном учете, которая обязательно должна списываться также помарочно. Списание алкоголя, поступившего без указания марки, вы будете осуществлять так же, как делали это в январе. Система будет контролировать факт наличия марок на остатках регистра №3 вашей организации, а также на остатках регистра №3 других организаций (fsrar_id) и не позволит дублировать марки.

Кроме того, с 1 марта поставщики будут уже обязаны часть продукции отправлять вам с указанием индивидуальных марок, и вы должны быть уже готовы к помарочному учету и списанию алкоголя. Необходимо будет обновить свои товароучетные программы.

3. Промышленная эксплуатация: с 01.07.2018

После 1 июля движение всей маркируемой алкогольной продукции от производства до реализации будет осуществляться только с помарочным учетом. Это значит, что весь поступивший после 1 июля алкоголь должен учитываться по новой схеме и за нарушения этого порядка организации будут нести ответственность.

Подписаться на новости

Вверх