Изготовление КЭП

Электронно цифровая подпись


Общие понятия

Электронная подпись (ЭП) – это особый реквизит документа, который позволяет установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и подтвердить принадлежность ЭП владельцу. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации.

Сертификат электронной подписи – документ, который подтверждает принадлежность открытого ключа (ключа проверки) ЭП владельцу сертификата. Выдаются сертификаты удостоверяющими центрами (УЦ) или их доверенными представителями.

Владелец сертификата ЭП – физическое лицо, на чье имя выдан сертификат ЭП в удостоверяющем центре. У каждого владельца сертификата на руках два ключа ЭП: закрытый и открытый.

Закрытый ключ электронной подписи (ключ ЭП) позволяет генерировать электронную подпись и подписывать электронный документ. Владелец сертификата обязан в тайне хранить свой закрытый ключ.

Открытый ключ электронной подписи (ключ проверки ЭП) однозначно связан с закрытым ключом ЭП и предназначен для проверки подлинности ЭП.


Электронная подпись — это электронный аналог подписи физического лица, обладающий следующими свойствами:

  • является уникальной;
  • защищена от копирования;
  • указывает на лицо, которое подписало документ.


ЭЦП формируется путем криптографического преобразования (шифрования) информации, содержащейся в документе, и представляет собой уникальную последовательность символов. Она либо находится в теле подписанного файла, либо прилагается к нему. То есть она никак не похожа на обычную подпись в рукописном виде.

Но назначение подписей обоих видов одинаково — удостоверение подлинности документа и его не искажение.

Согласно Федеральному закону №63-ФЗ «Об электронной подписи», она бывает трех видов:

  • простая — служит для подтверждения того, что документ исходит от определенного лица;
  • усиленная неквалифицированная — не только указывает на лицо, ее поставившее, но и подтверждает, что после ее проставления каких-либо изменений в документ не вносилось;
  • усиленная квалифицированная — обладает характеристиками неквалифицированной ЭП, имеет средства защиты, сертифицированные в ФСБ РФ, и выдается только в аккредитованных удостоверяющих центрах

Согласно ФЗ № 63 «Об электронной подписи» электронный документ, подписанный простой или усиленной неквалифицированной ЭП, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. При этом обязательным является соблюдение следующего условия: между участниками электронного взаимодействия должно быть заключено соответствующее соглашение.


Усиленная квалифицированная подпись на электронном документе является аналогом собственноручной подписи и печати на бумажном документе. Контролирующие органы, такие как ФНС, ПФР, ФСС, признают юридическую силу только тех документов, которые подписаны квалифицированной ЭП.
Усиленная квалифицированная подпись применяется при:

  • работе с государственными органами (на первом месте стоит налоговая служба);
  • использовании Интернет порталов государственных услуг;
  • работе на торговых площадках действующих в Интернете, как государственных так и коммерческих;
    деловых отношениях удалённого характера.

Кто выдаёт квалифицированную электронную цифровую подпись (КЭП)? Формирование квалифицированной цифровой подписи производится специалистами удостоверяющей компании, которые также создают специальные сертификаты ключей ЭП и выдают эти документы заказчикам. Именно конкретный аккредитованный удостоверяющий центр определяет, в течение какого срока будет действовать выданный им сертификат. При обращении заявителя специалисты создают для него ключи ЭП, в том числе и ключи для проверки этих подписей. Удостоверяющая организация обязана уведомлять клиента письменным сообщением о конкретных правилах применения квалифицированных ЭП, а также о рисках, которые могут возникать при их использовании.


Применение квалифицированной цифровой подписи (КЭП) обязательно при:
  • предоставлении бухгалтерской отчётности;
  • предоставлении отчётности по ЕГАИС;
  • регистрации в налоговой новой и доработанной ККТ через личный кабинет (с 01.02.2017 г.)


Наша компания ООО «Легион-Сервис» выдает электронные и квалифицированные электронно цифровые подписи (КЭП) для предприятий и индивидуальных предпринимателей в течение не более 2-х дней после представления всех требуемых документов.
КЭП для сдачи отчетности по ЕГАИС


Порядок подключения к ЕГАИС:
  1. Обратиться в наш Удостоверяющий Центр для получения сертификата КЭП и аппаратного ключа JaCarta SE PKI/ГОСТ. Оставьте заявку прямо сейчас!
  2. Войти в Личный Кабинет портала ЕГАИС (рабочее место для работы с порталом может быть настроено автоматически) и проверить сведения о торговых точках или складах.
  3. Для каждого склада или торговой точки в Личном Кабинете сформировать RSA-ключ и записать его на носитель JaCarta SE.
  4. Установить и настроить для работы УТМ на каждом рабочем месте, предназначенном для работы с ЕГАИС. Пользователям УТМ может быть установлен автоматически.
  5. Настроить систему товарного учета для взаимодействия с УТМ.


В тариф включено:

  1. Квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП)
  2. Автоматическая настройка компьютера для работы с ЭП
  3. Сертифицированный защищенный носитель JaCarta SE (PKI/ГОСТ)

Заказать КЭП для ЕГАИС

КЭП для ЕГАИС на 6 месяцев КЭП для ЕГАИС на 1 год КЭП для ЕГАИС на 2 года
3 500р 4 500р 6 500р